фотография: Фото: Станислав Бессонов. |
— Для каждой постановки требуется сшить по три комплекта костюмов для трёх составов исполнителей: 80 костюмов в «Новобрачных», 60 — в «Вальпургиевой ночи», — рассказывают в театре. — Сюда прибавляются обувь и парики, которые изготавливаются в мастерских по индивидуальным меркам. В «Вальпургиевой ночи» нет декораций в привычном смысле, но, например, один световой экран — обязательный элемент балетов хореографа Джорджа Баланчина — стоит 230 тысяч рублей. Две полные перемены декораций в «Новобрачных» обойдутся почти в 1,5 миллиона рублей (сюда включаются также реквизит и бутафория).
Сегодня Урал Опера Балет накопил такой творческий потенциал, что в прежних рамках нам стало тесно. Мы готовы представлять больше премьер и спецпроектов, которые возможно будет увидеть только на Урале. Поэтому нам необходима поддержка зрителей — тех, для кого мы растем и стремимся вперёд. Помогать крупным оперным театрам — давняя традиция. Частные вложения делают посетители Ковент-Гардена, Метрополитен-оперы, Национальной оперы Нидерландов. Вкладывая средства, зритель видит реальный результат своего участия на большой сцене — будь то маленькие украшения на балетной пачке или масштабная декорация.
Сбор денег осуществляется здесь . На момент подготовки текста из необходимых 900 000 рублей было собрано 4 701.
Вот что в театре рассказывают о новых постановках:
— Джордж Баланчин — главный классический хореограф ХХ столетия: он оказал решающее влияние на развитие и восприятие классического танца сегодня. Появление балетов Баланчина в репертуаре — знак профессиональной зрелости труппы. «Вальпургиева ночь», сочиненная для артистов Парижской оперы на музыку из оперы Шарля Гуно «Фауст», подтверждает баланчинский тезис «балет это женщина»: героини — 24 танцовщицы, сюжет — блистательный, виртуозный и женственный танец. У балета неожиданный финал: рационально-стройную, как всегда у Баланчина, конструкцию взрывает неистовая вакхическая пляска. Екатеринбургский зритель увидит «Вальпургиеву ночь» первым в России.
Премьера запланирована на 1 марта 2019 года.
— Амбициозные конкуренты «Русского балета» Дягилева, труппа «Шведский балет», впервые исполнила балет «Новобрачные Эйфелевой башни» в Париже в 1921 году. Либретто написал Жан Кокто — знаковая фигура парижской культуры, поэт, драматург, художник, теоретик, — а музыкальные номера поделили между собой композиторы из группы Les Six («Шестерка»). Балет наделал шума, но скоро исчез: слишком часто тогда в Париже ставили новые скандальные балеты, — рассказывают в Урал Опера Балет о второй работе. — Нашему театру предстоит открыть сценическую историю этой партитуры в России. Хореограф Антон Пимонов сочинил новое либретто, но основную коллизию и место действия сохранил: Париж, куда со всего мира направляются в поисках романтической любви; ресторан на Эйфелевой башне; свадебный обед, прерываемый небывалым происшествием. Сохранились и главные черты спектакля-предшественника: редкий для балетной сцены жанр — комедия с элементами фарса, французская лёгкость и веселый хулиганский дух.
В театре добавляют, что для переноса «Вальпургиевой ночи» в Екатеринбург из Нью-Йорка приедет Дайана Уайт, репетитор Фонда Баланчина.
— В течение месяца она будет объяснять артистам Урал Балета премудрости Стиля Баланчина и Техники Баланчина (это особые понятия, они пишутся именно с заглавных букв), — делятся в театре. — «Новобрачные» — спектакль Антона Пимонова. Выпускник Вагановской академии, Антон 18 лет танцевал в Мариинском театре и там же начал карьеру постановщика. Балет «Скрипичный концерт №2» принёс ему признание и Национальную театральную премию «Золотая маска». Сегодня Антон — хореограф Урал Балета.
Автор: Станислав Бессонов
Источник: Вечерний Екатеринбург
09.12.2018 09:51