Екатеринбургский оперный театр поставил «Летучего голландца»

На  сцене Екатеринбургского оперного  — премьерные представления «Летучего голландца». До  этого из  вагнеровских шедевров в  театре шли только «Тангейзер», «Валькирия», «Лоэнгрин». И  то  — до  1937  года. Спустя почти 80  лет  — первая постановка «Летучего голландца». К  тому  же впервые в  истории театра опера зазвучала здесь на  немецком языке.

Для «Голландца» были приглашены лучшие немецкие концертмейстеры, международная постановочная группа. Дирижёр Михаэль Гюттлер сделал для каждого солиста запись его партии и  подробные пояснения. На  премьерных спектаклях среди приглашённых солистов  — прима Мариинки Млада Худолей, для которой «Летучий голландец» в  Екатеринбурге  — уже десятая версия оперы: великолепное знание языка давало возможность консультировать коллег на  Урале. Оттачивалась каждая деталь, поскольку речь шла не  просто о  «датской» постановке, к  200-летию со  дня рождения Вагнера. «Голландец»  — прорыв театра к  одному из  сложнейших оперных композиторов и  доказательство: театр уже может «позволить себе» Вагнера.

Екатеринбургский оперный поставил «Летучего голландца», который стоит первым в  списке реформаторских сочинений Рихарда Вагнера. Лейтмотивная система, большие драматические сцены  — всё было внове для первых зрителей оперы в  Дрездене 170 лет назад, а  оформление спектакля они оценили как «ненарядное, скудное, угрюмое». Спустя более чем полтора века о  постановке «Летучего голландца» на  Урале можно сказать  — «неброская роскошь». Фото Сергея Гутника.

Екатеринбургский оперный поставил «Летучего голландца», который стоит первым в  списке реформаторских сочинений Рихарда Вагнера. Лейтмотивная система, большие драматические сцены  — всё было внове для первых зрителей оперы в  Дрездене 170 лет назад, а  оформление спектакля они оценили как «ненарядное, скудное, угрюмое». Спустя более чем полтора века о  постановке «Летучего голландца» на  Урале можно сказать  — «неброс

«Летучий голландец»  — этапное для Вагнера произведение: с  ним родился композитор, творчество которого составило целую эпоху в  истории музыки и  вокруг которого до  сих пор не  утихают споры. Вагнера называют предтечей нацистской идеологии. Сам  же он  настаивал: искусство должно нравственно воздействовать на  публику. Отсюда  — увлечённость в  качестве сюжетной основы мифами, легендами. Историями универсальными, общечеловеческими. «Голландец»  — ярчайший пример.

История моряка-скитальца за  полтора столетия жизни оперы столько раз провоцировала постановщиков на  зрелищность. В  Екатеринбургском оперном  — никаких демонических волн и  корабля-призрака в  виде кинопроекций. Обозначение места действия  — только аскетичными конструкциями и  светом (художник-постановщик  — Гэри Макканн). Столкновение зловещей фантастики и  полнокровной жизни  — в  образе самого Голландца. Обречённый за  своенравие и  мятежность на  пытку бессмертием, он  сам себе наказание. Для этого не  нужно неистовых внешних бурь. «Девятый вал» может разыграться и  в  собственной душе. Драма индивидуума (сквозная в  творчестве Вагнера) усилена в  постановке Пола Каррена тем, что Голландец  — не  призрак, не  дьявол. Человек.

Ещё так недавно приглашённый баритон Алексей Тихомиров потряс уральцев своим Борисом Годуновым. И  вот новый образ-событие. Монстр с  незабываемой походкой фантома, усмешкой-оскалом. Вначале. И  — человек, ещё не  утративший способности воспринимать язык взглядов, касания рук. Всё  — в  нём одном. Персонаже. Актёре. Образе-символе.

Космическое содержание мифа о  Летучем голландце Пол Каррен перевёл в  общечеловеческую «знаковую систему». Отказавшись от  визуальной зрелищности, высветил в  Вагнере гуманистические подтексты. Цена жизни, успеха. Бессмертие и  покой. Любовь-корысть и  любовь-жертва, становящаяся спасением для двоих... Не  случайно в  финале (уже вызвав возмущение у  адептов традиционных оперных версий!) Голландец с  Сентой на  руках выходит к  людям. Да, по  сюжету  — спасён жертвой Сенты и  соединяется с  ней в  морской пучине. Но  в  версии Пола Каррена спасительные воды изображает хор, имитирующий волны. Здесь, среди людей, для Голландца не  гибель  — избавление от  проклятья.

Немногочисленная по  сольным партиям, опера «Летучий голландец» известна своими массовыми сценами. Хор норвежских моряков, «песня за  прялками», хор голландцев-призраков  — сочные народно-жанровые эпизоды. Именно так  — точно, экспрессивно  — звучат они и  в  спектакле. Звучат! При классной работе оркестра и  хора оказалось  — чтобы изобразить «девятый вал» эмоций, не  нужно нарисованных картинок.

 
По теме
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru
Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
Газета Зареченская Ярмарка