Выставка графики «Сорок четыре» открылась в Екатеринбурге

фотография: Музей архитектуры и дизайна.
В Музее архитектуры и дизайна (Екатеринбург, ул. Горького, 4а) 9 ноября открылась выставка графических работ Владимира АГРАНОВИЧА «XLIV (Сорок четыре)». Она будет работать до 2 декабря.

— «Сорок четыре» — это не более чем название выставки. Оно — только отражение определённой вехи. Возраста, если хотите, — рассказывают в музее. — Попытки понять, что и как сделано за эти годы. Способ иронически сбить излишний драматизм и романтический пафос некоторых из представленных графических листов. Ко всему прочему 10 лет назад, в 2008 году, состоялась выставка с названием «Тридцать три». Значит, название новой выставки — ещё и напоминание для тех, кто знает и помнит – о той, давней…
Представленные в экспозиции работы группируются в тематические блоки: архитектурная графика (эскизные проекты зданий, интерьеров и т. п.), иллюстративная и фантазийная графика (иллюстрации к произведениям русской и европейской литературы XIX – начала ХХ века, свободные мотивы, портреты).

— Ещё в студенчестве, в силу личных предпочтений, автор выбрал в качестве профессии архитектурную реставрацию и культовое зодчество, — отмечают в музее. —  Графические листы архитектурной тематики изначально и принципиально несут на себе печать глубокой традиционности и стилизации художественных приемов европейской и русской архитектурной и станковой графики XVIII – начала XX века. В первую очередь, это отмывка с элементами ретушной акварели.
Кроме архитектурных эскизов на выставке также представлена иллюстративная и фантазийная графика. И здесь Агранович сознательно пребывает на позициях традиционности.

— При этом отстаивает право на индивидуальность собственного вúдения при разработке тем и сюжетов. Выбор таковых для автора абсолютно неслучаен. Он отражает стремление вжиться в идейную, художественную, психологическую, общекультурную атмосферу тех, или иных исторических эпох; вести диалог с дорогими душе людьми сквозь века, — поясняют организаторы. — Бóльшая часть графических листов представляет собой книжные иллюстрации (правда, ни в одной из книг до сих пор не побывавшие). Эти произведения дают ясное представление о круге чтения автора. В первую очередь, его составляют проза, драматургия, эссеистика и поэзия периода романтизма и belle epoque (Серебряный век в русской версии), т. е. всё того же периода XIХ – начала XX века. 

В стилистическом строе всех без исключения работ прослеживается воздействие упомянутых стилевых явлений. Наиболее близки эти работы к стилистике ар нуво и неоклассицизму с их культом островыразительной и лаконичной композиции, особому, «текучему» характеру линий, контрастному распределению тональных пятен.  

— Все графические листы невелики по размерам, выполнены с ювелирной тщательностью и требуют от зрителя длительного всматривания, — уточняют в музее. — Большинство работ выполнено в тушевой линейно-штриховой графике. Внутренний строй произведений, под стать их размерам, отличается глубокой камерностью и остротой индивидуального переживания. Иллюстрация для автора — не столько прямой перевод с языка литературы на язык изобразительного искусства, не столько запечатление литературной фабулы, сколько лирический комментарий к чужим идее, настроению, ставшим своими. Либо — перенос собственных идей и переживаний на чужое, ставшее родным. Характер трактовки разрабатываемых тем и сюжетов периодически приобретает ироническую окраску, впрочем, всегда дружественную. 
Некоторые из представленных на выставке работ объединены в тематические циклы. И архитектурное, и «свободное» творчество является для автора взаимодополняющими явлениями. Разножанровые работы стилистически и технически родственны. Поэтому их соседство кажется вполне уместным.

— Помимо чисто ознакомительной задачи выставка может иметь определенное образовательное значение, — заключают кураторы. — В первую очередь это касается работ из блока «Архитектурная графика». Неоднократно ранее продемонстрированные на специализированных выставках, эти работы имели, насколько известно автору, положительный резонанс в профессиональной среде архитекторов, дизайнеров, художников; среди студентов профиля подготовки «архитектурная реставрация», для которых служили в своё время учебными пособиями.
СПРАВКА 
Владимир Агранович родился в 1974 году в Свердловске. В 1991-м окончил среднеобразовательную школу № 94 и СХШ №1. В 1998 году окончил УралГАХА по специальности «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия». В 2000-м выпустился из аспирантуры УралГАХА. С 1998 по 2015 год преподавал несколько дисциплин на кафедре истории искусств и реставрации. С 1998 года и по сей день — архитектор.

Сообщайте новости, сопровождённые фото и/или видео, на ve@urn.ru .

Автор: С.Б.

 
По теме
В Свердловской филармонии появился уникальный передвижной орган Уникальный инструмент, который представили в Свердловской филармонии, прекрасно звучит даже в помещениях с самой плохой акустикой.
27 марта в Доме Актёра состоялся приём ветеранов сцены Свердловского регионального отделения СТД РФ (ВТО), посвящённый Всемирному дню театра!
28 марта в нашей библиотеке состоялась очередная литературно- музыкальная встреча "Вечная и прекрасная музыка слов" для участниц клуба "Здравушка".
В Нижнем Тагиле вынесли приговор мужчине, который убил знакомого и выкинул труп из окна - Фото 1 - JustMedia Суд назначил ему 10 лет строгача.   Ленинский районный суд Нижнего Тагила вынес приговор уроженцу Красноярского края 1992 года рождения, который зарезал собутыльника и выкинул труп с балкона.
JustMedia
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского