Форум «Экспортный марафон», призванный ответить на актуальные вопросы и задать вектор развития компаниям, ориентированным на экспорт, состоялся 12 сентября в Екатеринбурге.
В креативном кластере «Домна» обсудили новую архитектуру ВЭД, состоялись специализированные секции на тему логистики, финансов и психологии переговоров, прошли мастер-классы от компаний-лидеров в своих отраслях — Студии Артемия Лебедева и SPLAT Global, а также бизнес-игра с искусственным интеллектом и разборы кейсов.
Событие организовано в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Форум получил рекордное количество регистраций — к участию заявилось свыше 1,2 тысячи предпринимателей со всей Свердловской области.
«Свердловская область поддерживает партнёрские отношения с представителями более чем 110 стран мира. Для экономики региона характерна экспортная направленность — вывоз продукции втрое превышает ввоз из-за рубежа. „Экспортный марафон“ — важная площадка для определения вектора дальнейшего наращивания экспортного потенциала. Марафон помогает понять: куда идти дальше, какой экспортный инструментарий будет востребован и как можно решать возникающие сегодня задачи» , — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
По словам министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслава Ярина, марафон решает практические задачи экспортёров региона.
«Свердловская область стала лидером в России по развитию системы мер поддержки экспортёров на региональном уровне по оценке Российского экспортного центра. За первое полугодие 2024 года правительством региона уже организованы четыре крупные бизнес-миссии уральских предприятий в КНР, Монголию, Саудовскую Аравию и Узбекистан, участие в которых приняли 109 компаний» , — сказал Вячеслав Ярин.
Открыла форум церемония награждения юбилейного, десятого конкурса «Экспортёр года в Свердловской области — 2024».
Победителями стали 12 компаний малого и среднего бизнеса, показавшие наибольшие достижения в работе на зарубежных рынках. Так, «Экспериментальный завод» нарастил объём экспорта с 27,9 миллиона до 145,4 миллиона рублей, а «Зерноопт» показал рост с 619 тысяч до 209,5 миллиона рублей.
«Большинство компаний-победителей продемонстрировали как минимум двукратный рост объёмов экспорта в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Для нас честь награждать каждого и видеть здесь столько заинтересованных в расширении границ людей» , — сказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Сергей Храмцов.
Он добавил, что Центр поддержки экспорта СОФПП предоставляет экспортёрам более 20 различных мер содействия. По состоянию на 1 сентября текущего года услуги ЦПЭ получили свыше 1150 компаний малого и среднего бизнеса Свердловской области. По итогам оказанной поддержки экспортные контракты заключили 53 компании, в том числе с новыми контрагентами в 32 странах. Общая сумма контрактов составил 21,56 миллиона долларов.
В форуме принимают участие российские и международные эксперты, а также представители компаний-лидеров в своих отраслях. Хедлайнеры «Экспортного марафона»: почётный представитель Торгово-промышленной палаты РФ в Азербайджанской Республике, вице-президент ассоциаций «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» Мария Суворовская, бизнес-профайлер, преподаватель РАНХиГС, МГУ имени Ломоносова, ГУУ, Финансовой академии Алексей Крутилин; бренд-директор компании SPLAT Global Анастасия Нидзий; эксперт по построению международного бизнеса, разработке и выведению новых продуктов на международные рынки, эксперт и модератор образовательных программ бизнес-школы «Сколково» Сергей Верещака, руководитель отдела по делам государственной важности Студии Артемия Лебедева Екатерина Арсеньева.
Организаторы форума «Экспортный марафон» — правительство Свердловской области, министерство инвестиций и развития региона и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»). Центр поддержки экспорта СОФПП c 2011 года помогает компаниям малого и среднего бизнеса выходить на внешние рынки. Генеральный партнёр форума — Альфа-Банк, стратегический партнёр — «Логопер».