Вот уже точно «звонить во все колокола» теперь смогут музыканты Уральского государственного русского оркестра. Новый концертный сезон коллектив открывает, используя в произведениях инструмент, который больше присущ церковному звучанию.
Впервые специальные оркестровые колокола в опере «Жизнь за царя» ввёл композитор Михаил Глинка. Их звучание позволяет придать произведению дополнительный театральный эффект. Прежде такой инструмент оркестру приходилось либо заимствовать у других коллективов, либо заменять его звучание вибрафоном. Теперь же оркестровые колокола по спецзаказу изготовили екатеринбургские мастера. Это позволило коллективу значительно расширить репертуар, исполняя сочинения Мусоргского, Рахманинова, Шнитке и других композиторов.
«Были сочинения, которые мы не совсем могли исполнять, точнее старались не исполнять, потому что у нас не было колоколов. К примеру, есть сочинение «Вечерний звон», прекрасное сочинение. И там оркестровые колокола, действительно несут главную и нужную функцию», — рассказывает художественный руководитель Уральского государственного русского оркестра Павел Васильев.