Итогом творческой лаборатории Театра Наций в Новоуральске стали три эскиза: хореографический, музыкальный и драматический.
Переосмыслить пьесу «Черная пурга» драматурга Светланы Букреевой взялась хореограф Светлана Шуйская. Экзистенциальная драма о потерявшемся в жизненных ориентирах и сходящем с ума молодом человеке трансформировалось в безмолвный, полный цитат и аллюзий современный танец в исполнении артистов балета театра.
«Танец – это про эмоцию. Мой герой идет через метель, и скорость движений, пластика, свет работают на доходчивость действия, но кто-то из зрителей разглядел утекающее время. Это неплохо: в бессловесном театре смыслы могут считываться совершенно по-разному. Главное, что для меня это стало новым и очень полезным опытом: контемпорари мы в работе совсем не используем, у нас другие стили», – рассказывает артист балета Илья Борисов.
Эскиз-лекция с разбором полетов и психотипов сказки «Муха-Цокотуха» станет первой постановкой, которую театр возьмет в постоянный репертуар уже в 2025 году. Зрителям запомнился «жужжащий» хоровой ансамбль и Профессор Недокушев, быстрым речитативом разбиравший поведенческие мотивации героев известной сказки Корнея Чуковского.
«Именно такой вид юмора я люблю больше всего – без буффонады, серьезный и даже драматический. В какой-то момент вообще забываешь, что это театр и эскиз – просто прикольная и крутая лекция, с качественным юмором и в прикольном исполнении», – делится зритель Дмитрий Дмитриев.
Музыку к эскизу написал режиссер-постановщик и композитор Ванечка (Оркестр приватного танца), а исполнил симфонический оркестр театра под управлением дирижера Ивана Моисеева.
«Я бы назвал это современный поп-минимализм. Композитор берет «заедающий» мотив, простой, но действенный. Развивает его, изменяет, строит вариации на тему. Зрителям это очень запомнилось. И для меня это классный опыт, тем более что музыку мне пришлось самостоятельно перекладывать под наш состав оркестра», – рассказывает дирижер Иван Моисеев.
Завершились показы лаборатории полной юмора и эзопова языка постановкой по мотивам детских книг «Зверский детектив», однако история у режиссера Анны Морозовой вышла совсем не детской. С помощью видеоряда создателям удалось достичь эффекта дополненной реальности, а тонкий современный юмор покорил зрителей.
«Ежу понятно, Лисандр Опушкин знает, что без вариантов – «Зверский детектив» обязан быть на нашей сцене и как можно быстрее. Упускать или долго думать и держать такую постановку будет большой ошибкой. Сто процентов – это ХИТ, притом долгоиграющий хит!», – зрительница Наталия Додола вышла с показа в полном восторге.
Руководство театра со зрителями согласилось и постановку внесли в план. Увидеть спектакль на сцене Новоуральского театра музыки, драмы и комедии можно будет в 2026 году.
«Целевая аудитория спектакля – подростки, современной детской литературы с тонким качественным юмором и правильными посылами для этой аудитории не так уж много. Мы увидели на сцене отличный материал, полный коннект режиссера с артистами, интересное использование мультимедийных технологий. Сразу стало понятно, что нам нужен такой спектакль», – говорит директор театра Андрей Костюшкин.
Еще одну часть лаборатории, оставшуюся в финале за кулисами, зрители увидят совсем скоро. Над постановкой сценических боев для мюзикла «Ромео и Джульетта. Исповедь» с артистами Новоуральского театра работал режиссер по пластике Владимир Гончаров. В его резюме – ведущие театры страны, в Новоуральске он уже обучал фехтованию героев Гринева и Швабрина для мюзикла «Капитанская дочка» в 2024 году.
Также Культура Урала рассказывала о фестивале «Счастливое место», участником которого станет Новоуральский театр музыки, драмы и комедии.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Юлия Иглина