«Все привыкли, что мы приходим в музей, видим работы и на подсознательном уровне убеждаем себя, что всё красивое и прекрасное — кто-то же их выбрал и повесил сюда. А когда ты формируешь выставку самостоятельно, ты можешь проявить свой интерес, заинтересованность. Доказать наставникам, будущим зрителям, что эта работа, по твоему мнению, достойна быть на выставке», — отметила участница направления «Искусствоведение» Елизавета Коновалова.
Искусствоведы в предыдущих сериях уже посмотрели экспозиции в музеях, познакомились с автором картин для выставки — художником Спартаком, теперь им предстояла кураторская работа: отобрать картины из представленных в архиве, замерить и отфотографировать их, поместить в рамки, изготовив предварительно паспарту, а также разместить выставку в центре современного искусства в корпусе Уральского гуманитарного института УрФУ.
«К концу проекта поняла, что в лабораторию стало так комфортно приходить, как к себе домой. Халат надела — и в бой. Хотя и процессы, связанные с ожиданием, очень выматывают. А таких у нас много», — рассказала участница направления «Химия» Елена Снегур.
На последнем этапе школьницам под присмотром наставников предстояла большая работа: помолоть полученный в предыдущие дни порошок, избавиться от лишней жидкости, спрессовать заготовку, смоделировать конечный продукт и вырезать коронку. Конечно, большую часть работы выполняет оборудование: мельница, пресс, лазер, но и будущим ученым необходимо было действовать крайне внимательно и осторожно. После выпиливания коронки из заготовки необходимо было ее вырезать. И именно на этом этапе участниц постигла неудача: одно неосторожное движение — и коронка повредилась.
До защиты проекта всего неделя — успеют ли школьницы, и их наставники выкрутиться из этой ситуации? Скоро узнаем.
Дарья Гузенко